![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
С 19 по 22 октября 2021 года учитель математики ГОУ ЛНР «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Гринько Ольга Анатольевна ознакомилась с материалами серии вебинаров издательства «Просвещение».
19 октября прошел вебинар на тему: «Методические особенности изучения иррациональности в школьном курсе алгебры». Спикер мероприятия: Мардахаева Елена Львовна, к.пед.н., доцент, автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича».
В ходе лектория ведущая рассмотрела общую структуру изучения иррациональности в школьном курсе алгебры, отметила принципы построения содержания курса, рассмотрела методы формирования предметных компетенций на уроках алгебры. Спикер поделилась некоторыми эффективными приёмами изучения иррациональности. Были показаны нестандартные задания из педагогической практики, в том числе задания с параметром, направленные на формирование высоких результатов у обучающихся.
20 октября Ольга Анатольевна ознакомилась с материалами вебинара на тему: «Подготовка к ВПР: «натаскивание» или системная работа».
Спикер вебинара: Зубаирова Оксана Владимировна, методист – эксперт ГК «Просвещение».
В рамках лектория были рассмотрены такие вопросы: типичные трудности при выполнении ВПР и пути их предупреждения, а также инструментарий для организации системной работы по подготовке к ВПР.
В ходе вебинара спикер отметила, что современные школьники недостаточно владеют смысловым чтением, обнаруживается приоритет чтения художественного текста. Текст на других уроках не является предметом обсуждения, исследования, анализа. Школьники в научно-познавательных текстах не могут выделить научную информацию, описания, элементы фантастики, главную мысль текста, не понимают, что в тексте-инструкции является главным для решения учебной задачи, не могут выделить обязательные «шаги» действия, в учебном тексте самостоятельно затрудняются выделить учебную задачу.
Ведущая предложила ряд заданий, которые позволят сформировать навыки осмысленной работы с информацией на уроках математики.
20 октября также прошел вебинар: «ЕГЭ-2022 по математике. Основные изменения. Методические советы и ресурсы по подготовке».
Спикер: Е.Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение»
Ведущая отметила, что контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике претерпели существенные изменения. На основании анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года были рассмотрены основные пути решения проблем подготовки к итоговой аттестации по математике.
22 октября Ольга Анатольевна изучила материалы вебинара на тему: «Готовимся к PISA-2022. Математика и креативное мышление».
Спикеры лектория: О.Б. Логинова, к.пед.н., эксперт экспертного совета АО «Издательство «Просвещение», Е.Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение».
Спикеры отметили, что ведущими компонентами в международном исследовании PISA 2022 станет математическая грамотность и креативное мышление. В диалоге с автором пособий, во взаимодействии со слушателями были расставлены основные акценты в вопросах формирования оценивания заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.
Результаты мероприятий- сертификаты участника.
Отчет подготовил:
Заместитель директора по УВР
ГОУ «Свердловский лицей № 1» А.С. Баринова