![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
16 ноября 2021 года в зале заседания Управления образования Администрации города Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики был проведен в онлайн конференции на площадке Zoom практический семинар методического объединения учителей химии на тему «Инструментарии дистанционного обучения.Особенности использования онлайн сервисов как эффективного инструмента дистанционного обучения».
В онлайн-режиме работали:
1.Заведующий методическим кабинетом при УО АГС и СР ЛНР-
Рыженко А. Г.
2.Методист управления образования-Басова А.В., специалист первой категории.
3.Руководитель городского методического объединения учителей химии- Паплутина З. И., учитель химии, ОБЖ Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа №5 имени Героя Советского Союза Гавриила Здановича», специалист высшей квалификационной категории, учитель-методист, автор теоретического материала и практической части семинара.
В теоретической части Зинаида Ивановна в подготовленном докладе и мультимедийной презентации ознакомила коллег со спецификой организации дистанционного обучения и основными образовательными онлайн – сервисами, с помощью которых можно организовать онлайн –урок по химии в режиме реального времени: Zoom, российская электронная школа, онлайн –школа Skysmart, инфоурок, оnlineTestPad и указала критерии отбора образовательных онлайн-сервисов.
В практической части семинара Паплутина З. И. презентовала мастер-класс по созданию интерактивных рабочих листов, которые применяет в своей педагогической практике, разработанных с помощью онлайн сервисов:
1.LIVEWORKSHEETS:https://www.liveworksheets.com/gg1240984bt
и https://www.liveworksheets.com/tm1241202df
2.Wizer.me.
https://app.wizer.me/preview/U3L6JUи https://app.wizer.me/preview/W0M6GH
В своем выступлении Зинаида Ивановна акцентировала внимание на способы создания интерактивных рабочих листов и их эффективность во время дистанционного обучения, так как работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей - от погружения ученика в тему и постановки проблемы, до оценивания результатов ученической работы.
3.Представила коллегам фрагмент видео-урока по химии в 9 классе по теме: «Соляная кислота и её соли», проведенного в период дистанционного обучения на образовательном онлайн- сервисе Zoom.
Проанализировав информацию по теме семинара, автор сделал вывод, что дистанционные образовательные ресурсы не так-то просто внедрить в сложившийся веками учебный процесс. Но, несмотря на трудности, мы должны стараться осваивать новые подходы, способы, методы, формы работы с использованием ДОТ. Современный учитель должен эффективно применять информационные технологии в учебном процессе. Поскольку именно уроки с использованием образовательных Интернет-ресурсов могут сделать процесс дистанционного обучения более продуктивным, продуманным, эффективным и объективным. Еще Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Свое выступление Зинаида Ивановна завершила цитатой известного Дэйва Барри: «Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.»
А мы с вами-профессионалы, и у нас все получиться, главное только захотеть.
Есть желание-будут возможности.
Будут действия-появится результат.
Для осуществления обратной связи учителям химии, принявших участие в онлайн- семинаре по указанной ссылке необходимо было ответить на вопросы:
1. На каких образовательных платформах вы работаете?
2. Какие дистанционные образовательные технологии вы используете в своей работе? (Поделиться опытом).
3. Создавали ли вы интерактивные листы?
с целью подтверждения регистрации и получения сертификата участника практического семинара.
Руководитель ГМО учителей химии Паплутина З. И.