![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
15 ноября 2021 года заместители директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Ляшенко Людмила Васильевна и Баринова Анастасия Сергеевна, а также учителя истории Асеева Антонина Анатольевна, Митцель Ольга Владимировна, Маркина Виктория Александровна ознакомились с материалами международного онлайн-вебинара издательства «Просвещение».
Тема вебинара: «Синхронизация курсов истории: проблемы и решения».
Спикер вебинара: Акимова Елена Юрьевна, педагогический дизайнер Центра исторических наук.
В ходе вебинара были рассмотрены такие вопросы: проблемы синхронизации курсов истории, возможности синхронизации и интеграции курсов, использование приемов и развитие навыков сравнительного анализа.
Спикер отметила, что интеграция курсов истории достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов отечественной и мировой истории. Было выделено, что, согласно ФГОС, требования к образовательным результатам по курсу включают в себя умение соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические эпохи.
История России должна рассматриваться как часть единого общемирового исторического процесса, изучение Всеобщей истории должно осуществляться без отрыва от событий/явлений/процессов российской истории.
Спикер отметила, что немаловажное значение в процессе преподавания курса имеет развитие навыков сравнительного анализа как способа формирования критического мышления. Критическое мышление - способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе - необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества.
ФГОС предполагает формирование на уроках истории умения устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода; умения сравнивать исторические события, явления, процессы в различные исторические эпохи; умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.
Рекомендации, полученные в ходе видеолекции, могут быть применимы учителями истории для синхронизации курсов истории, а также для повышения мотивации учащихся, развития познавательного интереса учащихся к урокам истории.
Результат мероприятия- сертификаты участников.
Отчет подготовил:
Заместитель директора по УВР
ГОУ «Свердловский лицей №1» А.С.Баринова