![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
Организатор мероприятия – издательство «Просвещение». Вебинар проводила Зубаирова Оксана Владимировна – методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение».
Спикер подробно познакомила участников вебинара с новым цифровым сервисом «Начинайзер», который поможет родителям оказать грамотную помощь младшему школьнику в выполнении домашнего задания, в прохождении трудных тем, при подготовке к ВПР.
Зубаирова Оксана Владимировна акцентировала внимание на том, что было проведено исследование ИСРО РАО домашней учебной работы в общеобразовательных организациях РФ. Целью данного исследования стало определение особенностей организации домашней учебной работы педагогическими работниками общеобразовательных организаций, специфики ее выполнения учащимися, отношение родителей к домашней работе. В анкетировании приняли участие 63 808 человек.
По результатам исследования 12% учащихся первых классов получают домашние задания. Причем родители сами просят учителей об этом, осознавая, что без закрепления (а именно без домашних заданий) полноценным учебный процесс быть не может.
На вопрос о том, может ли ребенок самостоятельно выполнить домашнюю работу (включая организационные действия: достать учебники, тетради, найти необходимые задания в соответствии с записями в дневнике, приступить к выполнению без напоминаний и т.п.) родители ответили так:
На вопрос о том, в чем заключается родительская помощь в подготовке домашних заданий младшему школьнику, каждый пятый участник анкетирования утверждал, что с его ребенком необходимо сидеть рядом при выполнении домашних заданий.
На вопрос, всегда ли родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий родители ответили так:
При ответах на вопрос, влияет ли выполнение домашнего задания на уровень успеваемости ребенка, были получены такие результаты:
На основании исследований был сделан вывод: без домашней работы в нынешних условиях обойтись невозможно.
Поэтому в помощь родителям, которые, конечно же, не знакомы с методикой преподавания, и был создан сервис «Начинайзер». Он даёт возможность объяснить материал и проверить знания, а так же мотивировать ребенка. На сервисе выложены более 150 видео с объяснением материала по всем темам школьной программы (русский язык и математика), разработан пошаговый алгоритм проработки каждой темы, даны рекомендации, какую дать подсказку ребенку, чтобы он не просто получал готовые знания, а участвовал в поиске и сам дошел до истины, дана система интерактивных тренинговых заданий.
Спикер подробно рассказала и показала, как работает сервис, пошагово показала на данном примере, как должен действовать родитель (для него есть звуковая и письменная методическая подсказка) и ребенок для проработки определенной темы. Ценным оказалось то, что если ребенок не усвоил материал, то можно несколько раз вернуться к объяснению или выполнению того или иного задания.
Для подготовки учащихся 4-х классов к ГИА так же разработаны более 450 заданий, которые позволят проработать и повторить материал всего четырехлетнего курса.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый сервис «Начинайзер» будет полезен родителям, облегчит им процесс выполнения домашних заданий с детьми, даст грамотные методические рекомендации, которые помогут родителям найти ответы на их вопросы. Так же сервис будет полезен для воспитателей ГПД в организации полезного и интересного досуга детей. А учителя начальных классов тоже могут использовать материалы сервиса при проведении уроков.
По итогам вебинара учителями Смирновой Н.П., Кобцевой Н.В., Зубенко Н.Н., Сотниковой Е.А., Жарченко Е.И., Цыу Н.М., Беляевой Я.А., Бережной Е.В., Кушнирской Г.В., Зублевской Р.А,. Опрышко Л.И., Коротковой М.Ю. было принято решение использовать материалы сервиса в соей работе, при работе со школьниками в ГПД, а так же довести данную информацию до сведения родителей, чтобы они могли оказать грамотную помощь в выполнении домашних заданий, в прохождении трудных тем своим детям.
Результат мероприятия – сертификаты участников.
И.о директора ГОУ «Свердловская СШ №9» Дубогрей Т.И.