Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

У него учеба, у меня – работа. Как организовать день семьи на дистанте


2020-12-03 10:19:29

В последние время дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Но, несмотря на стремительный рост, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Готова ли образовательная организация к использованию ИКТ в ежедневной работе?
 

Таким образом, большая ответственность и нагрузка ложится на родителей. И школа просто обязана помочь им в организации не только плодотворной, но и безопасной для здоровья  работы ребенка.

Однако учителя сами еще не всегда могут оказать такую помощь. Поэтому весь педсостав МО классных руководителей «Школа экологии детства» ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» 01.12.2020 принял участие в вебинаре «У него учеба, у меня – работа. Как организовать день семьи на дистанте», организованного консультантами педагогического сайта «Российский учебник».

Материал вебинара был полностью построен на советах и предложениях учителей, которые сами ищут наиболее оптимальные формы и методы работы на дистанте и, наиболее удачными, они поделились с участниками вебинара.

В этом материале представлены наиболее важные проблемы дистанционного обучения и возможные пути их решения.

Моральный настрой: «играем в долгую»

  • Никто не отдавал своего ребенка в онлайн школу. Те, кто хотели - они уже выбрали для себя дистант.
  • Для остальных это сложно! Нормальные чувства в ненормальной, экстремальной ситуации.
  • НО сама ситуация продолжается. И сколько это будет длиться - неизвестно. Учителя нашей школы по поводу продолжения ограничений шутят: к черту подробности, до какого года??
  • И важно быть готовым играть в "долгую". Планировать вариант Б, если эта ситуация не закончится.
  • Влиять там, где мы можем влиять. Продолжать оставаться опорой для своего ребенка. Не проваливаться в жертву насилия. Сохранять авторство.

Возможные сложности:

  • Высокие требования к себе. Родители могут брать на себя ответственность за всю учебу ребенка, стараться быть педагогами для него. Это может негативно сказываться как на учебе, так и на обучении. Важно понимать, где чья ответственность. Не становиться педагогом.
  • Высокие требования к ребенку. Мы видим то, что скрыто от нас обычно: процесс обучения. Это может быть неприятно или шокировать. Не стоит хвататься сразу за все и пытаться все исправить. Если важно что-то поменять, стоит выбрать 1 навык.

Организация пространства:

  • Мы оказались в ситуации, когда не можем опереться на внешнюю рамку (расписание). Мы не знаем, когда это закончится. Простраиваем опоры для себя в ситуации неизвестности.
  • Распределить пространство. Выбрать стабильное место для учебы, работы или, если это невозможно, то составить расписание работы, кто где работает.
  • Рабочая/учебная одежда, подготовка перед уроком/работой. Физические упражнения, прогулки.        Глазные разминки.
  • Дает возможность уехать в другое место и работать/учиться оттуда.

Основные сложности на дистанционном обучении:

  • сложно удерживать внимание на уроках,
  • внимания не хватает на «домашку» после уроков, отвлекается и не может потом вернуться к работе, куча времени уходит на простые задания,
  • память не "держит" необходимый объем информации,
  • многие начинают «скроллить» ленты социальных сетей, или параллельно играть/переписываться,
  • сложно много времени проводить за компьютером, еще и домашнее задание делать, много сидячего времени,
  • накапливаются хвосты за счет отложенных дедлайнов,
  • не хватает общения, очень много времени уходит на уроки/школу.

Помогающие решения:

  • физические движения. Отжиматься, повесить турник. Ходить пешком. Иногда пропускать уроки и прогуливаться (но не сидеть за компьютером!). Если пропускаем - сообщаем школе об этом.
  • переключаться и отдыхать. Нагрузка другого типа. Играть на инструменте (укулеле), петь. Могут быть и зум-уроки, дети иногда делают гитарные посиделки онлайн.
  • тьюторство. Какие-то «хвосты» можно закрывать с помощью организации занятий с другими школьниками. В зуме или очно, если это для вас возможно. Могут быть мини-группы.
  • общение в семье, приятное время вместе, настольные игры, вечернее чтение перед сном и т.д.
  • навыки собираться/ концентрироваться/садиться за задание.

Какие специальные навыки нужны для дистанта? :

  • Собирать всю информацию в одно место из разных источников.
  • Сдавать вовремя.
  • Планировать время и ценить его.
  • Саморегуляция.
  • Освобождать время для отдыха

Концентрация на задании? Техника «Помодоро»:

  • Суть в чередовании работы и отдыха.
  • Подготовить к работе себя и рабочее место. Телефон в авиарежим, закрыты лишние вкладки.
  • Вы активно работаете 20-40 минут, а потом 5-15 минут отдыхаете (блок работа + отдых— это один «помидор»).
  • Интервал можно подстраивать под свой ритм.
  • Постараться структурировать семейное время так, чтобы находилось хоть немного времени и пространства для себя, без детей
  • Помним, что дети учатся всегда «по ходу дела», в том числе нашим стратегиям. Хорошо, если будет приятное время вместе, посвященное нам, без обсуждения учебы.

Учителя Подласенко И.П., Петренко Л.П., Павлюк Н.В., Кобелева И.А., Кужелева С.Г., Авдеева Н.Н., Щербина Т.В., Лагунова Н.В.,Бутягина Л.Н., Ткаченко М.Н., Гринькова Р.В., Воронина Е.И., Данишурка Е.В., Федосеенко Л.А., Солотцких Т.Г., Калиберда О.В. с интересом следили за ходом дискуссии, учавствовали в диалоге, задавали вопросы относительно своих классных ситуаций. Прослушав материал вебинара, учитывая собственный опыт прошлого учебного года, у нас возникло ощущение, что мы учимся все больше ценить нашу ежедневную классную комнату, где мы можем быть все вместе. Мы все же социальные существа и нуждаемся друг в друге, даже если не показываем этого всегда.

 

По своей сути, теперешнее обучение на дому – это серьёзное обучение функциональному чтению и планированию времени, но, прежде всего, обучение умению учиться. Мы верим, что кризисная ситуация научит нас тому, как в обычной школьной жизни пользоваться технологиями еще более целенаправленно, но прежде всего тому, что каждый человек, одноклассник, ученик школы, учитель, другой работник школы имеет неоценимую ценность. Жизнь подшутила над нами, чтобы мы ничего не принимали как само собой разумеющееся. Давайте ценить людей! Всех! Намного лучше ведь общаться по-настоящему.

Участие педагогов в вебинаре сертифицировано.

Руководитель МО классных руководителей «Школа экологии детства»

ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1»
Павлюк Нина Владимировна



<<<Назад