Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

САМОЗАЩИТА ДЛЯ ДЕТЕЙ


2020-12-03 10:57:09

Начало учебного года для каждого родителя школьника связано не только с обычными хлопотами, но и с повышенной тревогой: никто ли не обидит ребенка по дороге домой, не отнимут ли телефон, не украдут ли его самого и т. д. Многие ищут выход — бабушка забирает из школы, мама не работает, школа подбирается наиболее близкая к дому. Но даже при таких подстраховках все задумываются о безопасности своего чада, независимо от возраста — ведь обидеть могут и малыша, и старшеклассника. К тому же со взрослым миром рано или поздно приходится сталкиваться каждому школьнику, и хорошо, если к встрече с окружением он готов.

Родители проводят воспитательные беседы, учат не говорить с незнакомцами, в школе рассказывают правила безопасности, но, к сожалению, далеко не всегда это помогает.

Коллектив классных руководителей МО «Школа экологии детства» ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» нашел эту проблему очень актуальной. Преподаватели с большим интересом участвовали в работе вебинара «Самозащита для детей», который состоялся 30 ноября 2020 года, прислушивались к советам, задавали вопросы ведущим специалистам. Надеемся, что теперь мы сможем дать правильные полезные советы родителям своих учеников и самим правильно решать проблемы этого направления.

В ходе вебинара было дано много советов, как помочь ребенку комфортно чувствовать себя в школьной среде. Конечно, мы взяли их на вооружение и надеемся активно и плодотворно работать в этом направлении и с учениками и с их родителями.

Вот главные моменты, которые хотелось бы отметить:

ребенок должен доверять себе и своим ощущениям, что если он чувствует, что ему страшно, тревожно или он злится — это сигнал о том, что его персональные границы нарушены. Если ребенок в людном месте ощущает опасность, не стыдно позвать на помощь. Установите правила (в зависимости от возраста): не возвращаться поздно одному, не ходить с незнакомыми людьми, быть дома в определенное время, звонить, если тревожно. И поясняйте: эти правила нужны не для того, чтобы ограничить ребенка, а чтобы служить ему опорой и защитой.

Очень интересно дана разбивка на понятия, которые вызывают у детей потребность в самозащите:

  1. 12 типов родительских приказаний;
  2. Опасные родительские послания. Что не надо говорить детям;
  3. Как формируются родительские установки, запреты, предписания;
  4. Связь между родительскими запретами и поведением ребёнка;
  5. Сценарий —подсознательный жизненный план;
  6. Сюжет сценария: как ребенок его выбирает;
  7. Как освободиться от родительских запретов.
  8. Общие понятия - что такое самозащита для детей. Ее основные элементы.
  9. Направления в обучении самозащите. С какими проблемами может столкнуться ребёнок и какие варианты их решения существуют.
  10. Оценка обстановки и принятие решения.
  11. Физическое развитие и двигательная активность.
  12. Способы обучения самозащите.

Имели место практические советы по адаптации детей в школьной жизни:

Психологическая защита: мир не так страшен с подсказками

       Родители, чересчур оберегающие свое чадо от мнимых и реальных опасностей, могут, сами того не осознавая, запугать ребенка так, что он будет бояться каждого встречного.

Важно не превратить школьника в параноика, а установить доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Теория возникновения жизненного сценария:

  1. герой, на которого ребенок хочет быть похожим
  2. злодей, который может стать примером, если ребенок подыщет ему соответствующее оправдание
  3. тип человека, воплощающий в себе образец, которому он хочет следовать
  4. сюжет — модель события, дающая возможность переключения с одной фигуры на другую
  5. перечень персонажей, мотивирующих переключение
  6. набор этических стандартов, предписывающих, когда надо сердиться, когда обижаться, когда чувствовать себя виноватым, ощущать свою правоту или торжествовать

Были оценены особенности родительской психологии так называемой защиты своего ребенка:

12 заповедей родителей

  • Не расти
  • Не будь значим
  • Не делай (этого, того, что делаешь или чего-либо)
  • Не чувствуй (этого, того, что чувствуешь или чего-либо)
  • Не будь здоров
  • Не будь собой
  • Не принадлежи
  • Не будь близким
  • Не живи
  • Не взрослей
  • Не будь ребенком
  • Не достигай

Советы родителям как воспитать детей с благоприятными жизненными сценариями

  • Будьте надежной защитой
  • Поощряйте стремление ребенка к близости, стимулируйте познавательную деятельность
  • Не лгите ребенку. Никогда
  • Поощряйте самостоятельность
  • Не приучайте конкурировать с другими
  • Верьте в ребенка, что бы ни происходило в его жизни
  • Не бойтесь начинать с чистого листа

Учителя Подласенко И.П., Петренко Л.П., Павлюк Н.В., Кобелева И.А., Кужелева С.Г., Авдеева Н.Н., Щербина Т.В., Лагунова Н.В.,Бутягина Л.Н., Ткаченко М.Н., Гринькова Р.В., Воронина Е.И., Данишурка Е.В., Федосеенко Л.А., Солотцких Т.Г., Калиберда О.В. приняв участие в данном вебинаре, открыли для себя много нового, приняли на вооружение практические советы в этой области психологии как детей, так и родителей. Участие членов МО «Школа экологии детства» в вебинаре «Самозащита для детей», прошедшего 30 ноября 2020 года сертифицировано.

Руководитель МО классных руководителей «Школа экологии детства»

ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1»Павлюк Нина Владимировна.



<<<Назад