![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
9 декабря 2021 года учителя информатики ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Мельник Ольга Геннадьевна, Фролова Лариса Григорьевна, Каракин Сергей Борисович, Боярищева Светлана Вячеславовна, учитель черчения Бородина Лариса Арсентьевна ознакомились с материалами международного онлайн-вебинара издательства «Просвещение».
Тема вебинара: «ФГОС 3.0: обучаем по-новому»?
Спикер вебинара: Рожкова Марина Викторовна - к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение».
В ходе лектория рассмотрели, чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего, какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога.
Спикер отметила, что одним из отличий нового ФГОС НОО от предыдущего стандарта, является наличие пункта о формировании универсальных учебных навыков сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.
Спикер рассмотрела алгоритм действия ученика при проведении классификации: называю каждый предложенный объект, устанавливаю возможность их группировки, выбираю возможные основания (признаки) для группировки, выбираю из отобранных признаков существенный (главный) для всех объектов, распределяю все объекты на группы по выделенному существенному признаку, называю каждую группу.
Также был рассмотрен алгоритм действия ученика при конструировании текста-описания: применяю приём рассматривания объекта или оживления имеющихся знаний, останавливаю внимание на признаках объекта в соответствии с поставленной учебной задачей, перечисляю признаки (свойства) объекта, подлежащие описанию (особенности внешнего вида, действий, настроения, состояния объекта), составляю план задуманного описания, выбираю форму представления и структуру описания с учётом особенностей описываемого объекта, выбираю языковые средства, адекватные характеристикам объекта, особенностям стиля, описываю объект в соответствии с намеченным планом, структурой и стилем.
Был выделен алгоритм действия ученика при проведении контроля и самоконтроля результата выполнения действия: проверяю полученный результат: сопоставляю (сравниваю) с целью выполнения задания и правильным ответом, выявляю допущенную ошибку (свою и/или чужую), устанавливаю (объясняю) причину ошибки, исправляю ошибку, делаю вывод, как избежать такой ошибки в будущем.
Результат мероприятия: сертификат участника.
Отчет подготовил:
Заместитель директора по УВР
ГОУ «Свердловский лицей № 1» А.С. Баринова