Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Воспитательная деятельность педагога. Модуль «Классное руководство»


2022-02-08 15:47:46

07 февраля заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Баринова Анастасия Сергеевна приняла участие в международном онлайн-вебинаре издательства «Русское слово».

Тема вебинара: «Воспитательная деятельность педагога. Модуль «Классное руководство».

Спикер вебинара: Элла Шадрина, методист издательства «Русское слово», автор книг и пособий.

Спикер в начале вебинара напомнила педагогам, что Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года содержит следующие строки: «Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций».

Методист подчеркнула, что изменения в ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (утверждены 31.07.2020 года, вступают в силу с 1 сентября 2020 года) Стратегия развития воспитания определяет воспитательную работу как целостный процесс и предполагает качественные изменения в системе воспитания, достижение таких результатов образования, как духовно- нравственное развитие, формирование ценностно-смысловых ориентаций, коммуникативных способностей, мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию.

Придается большое значение существенному расширению воспитательных возможностей, созданию условий, методов и технологий для использования таких информационных ресурсов, как информационно-телекоммуникационная сеть Интернет.

Рабочие программы воспитания образовательных организаций должны включать в себя четыре основных раздела:

  1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»:

• Здесь может быть размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.   

2. «Цель и задачи воспитания»

• Формулируется на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

  1.  «Виды, формы и содержание деятельности»:

 • Данный раздел может состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

  1.  «Основные направления самоанализа воспитательной работы»: здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.

Также в ходе вебинара обсудили УМК по внеурочной деятельности и способы реализации их воспитательного потенциала, а также методы и приёмы, которые могут помочь классному руководителю в работе.

Результат мероприятия- сертификат участника.


                                                

Отчет подготовил:

Заместитель директора по УВР

ГОУ «Свердловский лицей № 1»                     А.С. Баринова




<<<Назад