Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

«Современный учебник по курсу «Всеобщая история» и его возможности достижения планируемых результатов ФГОС ООО».


2022-03-09 11:48:25

21 февраля 2022 года заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Баринова Анастасия Сергеевна и учителя истории Асеева Антонина Анатольевна, Маркина Виктория Александровна и Митцель Ольга Владимировна успешно усвоили материал видеолекции издательства «Просвещение».

Тема вебинара: «Современный учебник по курсу «Всеобщая история» и его возможности достижения планируемых результатов ФГОС ООО».

Спикеры вебинара; Морозов Александр Юрьевич - к.и.н., преподаватель Лицея НИУ ВШЭ и Подготовительных курсов ИСАА МГУ, председатель Редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе».

Саплина Елена Витальевна - к.пед.н., доцент кафедры гуманитарного образования, заместитель директора Центра исторического образования МРЦКП, ведущий эксперт ГИА по обществознанию, автор учебников.

На вебинаре были освещены следующие аспекты:

  • Новые линии УМК по курсу «Всеобщая история» в федеральном перечне и их достоинства;
  • Возможности учебников для достижения предметных результатов и формирования учебных умений обучающихся;
  • Использование ресурсов учебников для мотивации школьников к познавательной деятельности.

Были рассмотрены требования к метапредметным результатам по ФГОСу, в частности, овладение познавательными универсальными учебными действиями:

  • переводить практическую задачу в учебную;
  • формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
  • самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи; овладение регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
  • оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;
  • осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным критериям;
  • овладение коммуникативными универсальными учебными действиями: владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
  • участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога.

Результат мероприятия: сертификат участника.

Зам. директора по УВР

ГОУ «Свердловский лицей № 1»

Баринова А.С.



<<<Назад