![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
Начальное образование – самый важный этап в достижении цели образования человека, т.к. оно включает в себя основы знаний по всем образовательным циклам. Учитель начальных классов формирует у младших школьников основы учебно-познавательной деятельности, используя различные педагогические и психологические средства. Правильно организованный учебный процесс помогает развитию у детей сознательного отношения к учению. В повышении качества и эффективности начального образования огромное значение имеют личные качества и профессиональное мастерство педагога.
В рамках месячника педагогического мастерства в ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер – подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» 24 марта 2022 г. прошло заседание кафедры учителей начальных классов по теме «Преодоление неуспеваемости школьников как условие повышения качества образования». На заседании был рассмотрен ряд актуальных теоретических вопросов. Так, Подласенко И.П.,
в своем выступлении остановилась на причинах неуспеваемости школьников, на типологии слабоуспевающих учащихся, акцентировала внимание присутствующих на том, какие пути преодоления неуспеваемости предлагает современная дидактика. Учителя, работая в группах, обобщили виды помощи слабоуспевающим учащимся на разных этапах урока, поделились опытом своей работы по данному вопросу.
Воронина Е.И. проанализировала трудности, возникающие у младших школьников, при овладении чтением, письмом, математикой, раскрыла сущность понятий дислексия, дисграфия, дизорфография, а также предложила ряд практических советов, приемов и упражнений, которые позволяют успешно преодолевать озвученные трудности.
Учитывая то, что сейчас мы переживаем очень напряженный период, который характеризуется сильными переживаниями, стрессами, что в свою очередь оказывает крайне негативное воздействие на психику как взрослых, так и детей, в канву заседания кафедры был включен вопрос «Эмоциональное и ментальное здоровье: как сохранить и улучшить». Гринкова Р.В. рассказала о сущности данных понятий, предложила правила и советы, которые помогут стать более спокойными, менее тревожными в критических ситуациях, которые помогут контролировать разрушительные мысли.
В рамках практической части заседания кафедры, учителя стали активными участниками интерактивных упражнений и психологических игр: «Мозговой штурм», «Когда я стану маленьким», «Шесть шляп мышления» и др.
Заместитель директора по УВР Подласенко И.П.