![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
06.04.2022 года на базе ГОУ «Червонопартизанская СШ №2» прошло мероприятие по международному сотрудничеству на тему: «Организация исследования в начальной школе на уроках математики и во внеурочной деятельности» в форме онлайн – вебинара. Ведущий мероприятия – Тихонова Наталья Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» ПГПУ им.В.Г.Белинского, автор учебных пособий и КИМ по математике для учащихся начальной школы и 5-6 классов ОС «Гармония», учебно-методических пособий для учителей, учебников и учебно-методических пособий для студентов высших учебных заведенийВ мероприятии приняли участие учителя начальных классов – Пикульская О.В., Борисова Т.П., Машкина Е.А., Рябова Т.П.
В ходе вебинара был рассмотрен исследовательский подход к решению задач как способ включения младших школьников в исследовательскую деятельность.
Ведущее место среди методов новой школы принадлежит сегодня исследовательскому методу. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося. Итогом исследовательской деятельности, на мой взгляд, следует считать не столько предметные результаты сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост их компетентности в выбранной ими для проекта сферы, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
Получается, что исследование - это в большей степени научная деятельность.
В последнее время организация исследовательской деятельности занимает главенствующее место в процессе познания. Формирование элементов исследовательской деятельности способствует овладению математической культурой, и, как следствие, повышению уровня математического развития учащихся.
Таким образом, использование исследовательской деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальным, т.к. он является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной и внеурочной деятельности. И не случайно, ведь при помощи исследования можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Исследовательский метод позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным; дают педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и к внеурочной деятельности, способствуют открытию новых возможностей для создания интереса ученика как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Активно влияют на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
Многообразие форм исследовательской деятельности позволяет обеспечить интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной и старшей школе.
Безусловно, вся эта деятельность – большая дополнительная нагрузка для учителя. Однако и отдача огромная:
- удовольствие от работы с мотивированными учениками;
- радость новых открытий и достижений.
Результат мероприятия – 4 сертификата участников.
Автор : Пикульская Оксана Валентиновна, учитель ГОУ «Червонопартизанская СШ № 2»