![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
Маленькие дети задают много вопросов. Во время школьного обучения ученики постепенно перестают задавать вопросы. Как провоцировать детские содержательные вопросы? Как сделать так, чтобы они не «уводили» в сторону от запланированного течения урока? Как работать с детскими вопросами? О чем свидетельствуют вопросы разных типов, задаваемые на уроке?
12 апреля 2022 года учителя начальной школы ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких», члены методического объединения учителей 2-х, 3-х классов «Шаг в будущее», в рамках международного сотрудничества приняли участие в вебинаре издательства «Просвещение-СОЮЗ» по теме: «Детские вопросы на уроке – мешают они или помогают?»
Спикер вебинара – Чудинова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования, международный эксперт в области образования, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО, автор учебников и учебных пособий по окружающему миру системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – подчеркнула, что вопрос ученика – это его способ «потрогать» разворачивающуюся перед его глазами ситуацию, чтобы прочувствовать её полнее, встроить себя в разворачивающийся сюжет (рассказ учителя или диалог), изменить его направление, стать сопричастным процессу.
Активность ученика в учении, по мнению спикера, важнее и эффективнее, чем усилия педагога. Квалификация учителя проявляется в умении переосмыслять детские вопросы, возвращая их детям более направленными, своевременными, уточненными или превращенными в гипотезу.
Учителя начальной школы Подласенко И.П., Петренко Л.П., Кобелева И.А., Павлюк Н.В., Бутягина Л.Н., Воронина Е.И., Гринькова Р.В., Ткаченко М.Н. в очередной раз по итогу вебинара получили именные сертификаты участников.
Руководитель МО «Шаг в будущее»
ГОУ «Свердловский лицей №1»
Петренко Любовь Павловна