Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Педагоги Свердловского лицея №1 приняли участие в онлайн-мероприятиях в рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования


2022-05-03 09:10:39

29 апреля 2022 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А. приняла участие в серии мероприятий по международному сотрудничеству - онлайн – вебинарах в рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования, организатором которых стало издательство «Просвещение».

         В рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования был прослушан вебинар «Персонализация как неизбежное условие эффективной цифровизации», спикерами которого выступили Копылова Виктория Викторовна - канд. пед. наук, проф., вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания "Просвещение"»; Ээльмаа Юрий - канд. пед. наук, куратор платформы «ММСО.Онлайн»; Барашев Алексей - заместитель директора по развитию учащихся школы «Летово»; Казакова Елена - д-р пед. наук, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, научный руководитель проекта «Сберкласс».


                                                

                В последние годы наблюдается значительный рост образовательных интернет-платформ, построенных на различной логике, архитектуре, нацеленных на решение различных задач. Школа и семья в удобных для себя форматах включают этот ресурс в свои образовательные маршруты (особенно актуальной эта тенденция стала во время пандемии). Но естественными при этом становятся некоторые вопросы. Приводит ли использование платформ к новому качеству образования? Появляются ли при их использовании новые продуктивные формы взаимодействия учителя и ученика, отличается ли качество оценки платформы и бумажного учебника?

         Темой дискуссии стал педагогический феномен персонализации образования, который является ключевым в современной ситуации. Участники вебинара получили ответы на следующие вопросы:

- Реален ли действительный индивидуальный выбор ученика или мы гарантируем реализацию 1 000 учебных планов в одной школе?

- Может ли искусственный интеллект стать противником развития ребенка в школе?

- Какие исследования подтверждают или опровергают выводы сторонников и противников цифровизации?

- Почему «перевернутый класс» — благо и как он связан с субъектной позицией ученика?

- Кому и зачем понадобилось гибридное образование, какими навыками должен обладать учитель для его эффективного осуществления?

         В рамках круглого стола на вебинаре «Цифровые помощники учителя. Будущее наступило» спикеры  Самсонова Ольга Юрьевна - методист-эксперт ГК «Просвещение», Сидоренко Светлана Валерьевна - ведущий методист ГК «Просвещение», Крюкова Галина Васильевна - ведущий методист ГК «Просвещение», Александрова Екатерина Валерьевна - учитель истории и обществознания школы МАОУ СШ №16 г. Павлово Нижегородской области, Русских Анна Владимировна - учитель обществознания МБОУ «Гимназия №2» г. Балашиха, Веселова Мария Маратовна - учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №315, г. Санкт-Петербург, Шулья Людмила Геннадьевна - учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» имени И.И. Наймушина, г. Братск, Иркутская область - обсудили с педагогами,  как использование цифровых помощников делает более разнообразными занятия, как цифровые ресурсы помогают учителю экономить время на подготовку к урокам, поделились практическими советами по использованию цифровых инструментов.

         В рамках круглого стола «Грамотное финансовое поведение — навык будущего или настоящего?», спикерами которого стали  Дубинина Софья Петровна - педагогический дизайнер Центра географии и картографии ГК «Просвещение», Лавренова Екатерина Борисовна - канд.пед.наук, директор программы Федерального методического центра по повышению финансовой грамотности населения РАНХиГС, Толкачева Светлана Владимировна - канд. юрид. наук, Член Наблюдательного совета Ассоциации развития финансовой грамотности, Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, опыт работы в финансовой сфере более 15 лет, Соснина Екатерина Геннадьевна - канд. пед. наук, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1208 им. Героя Советского Союза М.С.Шумилова», участники обсудили следующие вопросы: почему необходимо формировать финансовое поведение, начиная с начальной школы; какую роль в этом играет семья и школа; какие способы включения детей на разных уровнях можно использовать, а также  рассмотрели практические кейсы включения финансовой грамотности в начальной и основной школе.

         Слушатели вебинара «Как повысить эффективность домашних заданий?» обсудили предметную и метапредметную составляющую домашних работ, поговорили о проблемах, с которыми сталкивается школьник в процессе выполнения домашнего задания, спикеры предложили практичные решения устранения этих проблем, продемонстрировали наиболее эффективные ресурсы для работы с детьми по достижению лучших образовательных результатов.

         На первый план выходят не сами знания, а умения их применять в жизненных ситуациях, то есть функциональная грамотность и сформированный в школе навык самообразования. Однако следует признать, что формирование функциональной грамотности пока не стало нормой – данная работа в школах ведется увы фрагментарно, не используется весь потенциал урочных и внеурочных форм, не обеспечивается включенность всех участников образовательного процесса. 

         В рамках вебинара «Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?» спикер Захир Юлия Симановна - заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение» - рассказала, как в образовательном процессе расширить практическую составляющую, как перейти от симуляра проекта к реальной деятельности.

         Информация, методические рекомендации, дидактический материал, полученные на вебинарах в рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования, пополнят методические копилки педагогов.

По окончании мероприятия участники получили сертификаты.

                                                

Заместитель директора по УВР  ГОУ «Свердловский лицей №1»          А.А. Курилова



<<<Назад