![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
29 апреля 2022 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А. приняла участие в серии мероприятий по международному сотрудничеству - онлайн – вебинарах в рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования, организатором которых стало издательство «Просвещение».
В рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования был прослушан вебинар «Персонализация как неизбежное условие эффективной цифровизации», спикерами которого выступили Копылова Виктория Викторовна - канд. пед. наук, проф., вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания "Просвещение"»; Ээльмаа Юрий - канд. пед. наук, куратор платформы «ММСО.Онлайн»; Барашев Алексей - заместитель директора по развитию учащихся школы «Летово»; Казакова Елена - д-р пед. наук, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, научный руководитель проекта «Сберкласс».
В последние годы наблюдается значительный рост образовательных интернет-платформ, построенных на различной логике, архитектуре, нацеленных на решение различных задач. Школа и семья в удобных для себя форматах включают этот ресурс в свои образовательные маршруты (особенно актуальной эта тенденция стала во время пандемии). Но естественными при этом становятся некоторые вопросы. Приводит ли использование платформ к новому качеству образования? Появляются ли при их использовании новые продуктивные формы взаимодействия учителя и ученика, отличается ли качество оценки платформы и бумажного учебника?
Темой дискуссии стал педагогический феномен персонализации образования, который является ключевым в современной ситуации. Участники вебинара получили ответы на следующие вопросы:
- Реален ли действительный индивидуальный выбор ученика или мы гарантируем реализацию 1 000 учебных планов в одной школе?
- Может ли искусственный интеллект стать противником развития ребенка в школе?
- Какие исследования подтверждают или опровергают выводы сторонников и противников цифровизации?
- Почему «перевернутый класс» — благо и как он связан с субъектной позицией ученика?
- Кому и зачем понадобилось гибридное образование, какими навыками должен обладать учитель для его эффективного осуществления?
В рамках вебинара «Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?» спикер Захир Юлия Симановна - заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение» - рассказала, как в образовательном процессе расширить практическую составляющую, как перейти от симуляра проекта к реальной деятельности.
Информация, методические рекомендации, дидактический материал, полученные на вебинарах в рамках деловой программы IX Московского международного Салона образования, пополнят методические копилки педагогов.
По окончании мероприятия участники получили сертификаты.
Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» А.А. Курилова