![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
В период с 28 по 29 апреля педагоги ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» приняли дистанционное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии».
Конференция проводилась Институтом развития образования Свердловской области. На ней были рассмотрены проблемы и перспективы цифрового образования в современной школе, обновление технологий изучения художественных произведений, формирование круга чтения современных школьников и педагогов и другие вопросы.
Работа конференции заняла 2 дня: 28 и 29 апреля.
28 апреля работало 5 секций:
Секция 1. Развивающая речевая среда и метапредметные результаты образования. Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности. Метапредметный характер читательских умений. Проблемы формирования и развития читательской грамотности. Читательская деятельность на уроках разной предметной направленности. Вопросы оценивания речевых умений обучающихся.
Секция 2. Вопросы государственной языковой политики. Сохранение и развитие языков народов России. Обучение русскому языку как неродному (иностранному).
Секция 3. Речевое развитие школьников на уроках иностранного языка. Развитие способности к рефлексии на уроках иностранного языка. Создание речевой среды в онлайн-формате. Активные методы обучения и создание речевой среды. Развитие вторичной языковой личности средствами первого и второго иностранных языков. Создание поликультурного образовательного пространства.
Секция 4. Проблемы и перспективы цифрового образования. Онлайн-обучение в контексте развития речевых и коммуникативных способностей обучающихся: поиск приемов эффективного взаимодействия.
Секция 5. Комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды в ДОУ. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного возраста.
29 апреля 2022 конференция проходила в 4-х секциях:
Секция 6. Сопряжение содержания урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования с целью достижения планируемых результатов. Организация продуктивного взаимодействия школы с музеями, библиотеками и другими организациями и учреждениям (для руководителей районных методических объединений учителей русского языка и литературы).
Секция 7. Достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО. Развитие речевой деятельности обучающихся в аспекте требований ГИА по русскому языку и литературе: проблемы, технологии, успешные педагогические практики. Внешнее и внутреннее оценивание образовательных результатов.
Секция 8. Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды
Секция 9. Современные технологии речевого и литературного развития дошкольников контексте реализации ФГОС ДО.
Вопросы, рассматриваемые на конференции, носят актуальный характер, требуют детального изучения педагогами.
Отчет подготовил:
Зам. директора по УВР
Баринова А.С.