Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Декада экспериментатора


2022-12-26 09:43:15

    В настоящее время в рамках реализации ФГОС ключевой  педагогической задачей является создание условий, инициирующих действие обучающихся. В ГОУ «Червонопартизанская СШ № 1» проведен  педсовет  по теме «Стандарты образования:  актуальные проблемы, пути реализации. Интеграция урочной и внеурочной деятельности». В рамках подготовки заседания педагогического совета в конце  ноября  была проведена декада экспериментатора. В рамках декады проведено 14 открытых уроков, 6 занятий внеурочной деятельности, 3 мероприятия, во время которых педагоги использовали системно – деятельностный подход, что способствовало конкретизации и систематизации предметных результатов. Проведение декады экспериментатора было направлено так же и на улучшение качества знаний обучающихся. В декаду экспериментатора включились все педагоги. Анализ результатов 1 четверти показал, что на данном этапе усилия всех педагогов необходимо направить на развитие читательской грамотности, а именно формированию компетенций: находить и извлекать информацию; интегрировать и интерпретировать информацию; оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста.

  Особый интерес был вызван к урокам филологического цикла, которые были  представлены  следующим образом: урок русского  языка в 3-Б классе «Обобщение знаний о составе слов», учитель Столяр О.Г.;  урок русского языка в 6- Б классе «Фразеологизмы»,  учитель Шафран А.А.; урок русского языка в 8-Б классе «Виды предложений по количеству грамматических основ», учитель Щур Т.В.; урок русского языка в 5-А классе «Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными», учитель Вовченко О.С.; урок английского  языка в 9-Б классе «Современные технологии», учитель Дарун Н.С.;  урок  истории в 6-А классе  «Китай. Япония», учитель Коваленко Т.В.; урок история в 5-Б классе «Государственное устройство Персидской державы», учитель Пименова А.П. Учителя старались поделиться своими находками в вопросах формирования читательской грамотности, использовали разные формы работы над текстом, чтение по ролям, эхом, в парах, группах; индивидуальное.

        Естественно – математический цикл представлен уроками:  математики в 6-А классе «Деление в данном отношении», учитель Маивко И.В.; биологии в 6-Б классе  «Видоизменение корней», учитель Кублова Е.А.; физики в 10 классе «Закон сохранения импульса», учитель Бут Ю.П. На уроках формировались методы научного познания: наблюдения, измерение, моделирование, поиск, отбор и анализ информации, умения объяснять явления, а следовательно естественно – научная грамотность. У отдельных обучающихся компетенции естественно – научной грамотности сформированы слабо, потому что слабо сформирована читательская грамотность.

     Физкультурно – технологический цикл представляли учителя физической культуры Терновская Ю.А. в 8-А, 8-Б классах «Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча» и Бурлак О.А. в 9-А классе «Совершенствование навыков в баскетболе». На уроках физической культуры педагоги использовали здоровьесберегающие технологии, игровые, интерактивные, педагогику сотрудничества, создание ситуации успеха.

       Библиотечный урок «Волшебный мир сказок» для учащихся 2-А, 2-Б классов провела школьный библиотекарь Засухина Т.Н., на котором через сказки формировалась читательская компетентность.

      В 2022 -2023 учебном году  впервые в рамках внеурочной деятельности введены занятия «Функциональная грамотность», «Мир профессий» и курс «Моя история». Занятия по функциональной  грамотности представляли учителя: Шнырикова Н.В. в 1-Б классе «Мы любим русский язык. На сцене гласные»; Чупец Е.И. в 4 классе «Русский язык. Все, что существует», Петюнова Л.А. во 2-А классе «Поиграем со звуками»; занятия по внеурочной деятельности Костомаха Л.Н. в 1-А классе «Мир профессий. Чему я учусь у мамы. Фотогалерея: мама на работе». Занятия проводимые педагогами были ориентированы на реализацию ФГОС. Формировались навыки контроля и самоконтроля, использовалась работа в парах, группах, индивидуальная и фронтальная; объем самостоятельных работ составлял до 70%. В каждом классе наблюдалась интеграция урочной деятельности и внеурочных занятий, наблюдалось новое: в 1-А видеоролик о мамах, их увлечениях, досуге, работе; в 1- Б классе игровые технологии, сказки на слух, подарки, изготовленные самими учащимися; в 4 классе кроме игровых технологий, использовались проектно–исследовательские задания, анализ притчи (сундучок).

      В работу декады включились молодые педагоги, проводили уроки, занятия, учились анализировать, презентовать свои умения, формировали компетенции учащихся, проводили: урок математики в 5-Б классе «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры», учитель Азимова А.И.; занятие в 3-А классе «Мир профессий. Профессия – лесник», учитель Лакиза Н.Ю.; занятие «Моя история. Что такое Родина?» в 5-А классе Маслова Н.А.

        В рамках декады прошел  день музея «Сердце солдатской матери», который проводила учитель музыки и истории Дубровкина М.Е., и школьный праздник «Мамочка родная», проводимый педагогом–организатором  Степановой В.А. и заместителем директора по ВР Дубровкиной М.Е. На мероприятиях школьники исполняли песни, читали стихи известных поэтов, авторские,  представляли хореографические постановки и другое. Ученики учились презентовать свои умения, навыки, реализовывали своё личностное «Я».

       На заседании педагогического совета «Стандарты образования:  актуальные проблемы и пути их реализации. Интеграция урочной и внеурочной деятельности» заслушаны результаты, проводимого учащимися педагогического 10 класса «Социологическое исследование-анкетирование учащихся 4-9 классов.

   Опытом проведения занятий по внеурочной деятельности в 5-А, 5-Б классах «Функциональная грамотность» делилась Вовченко О.С., учитель русского языка; презентовала  формы и методы, используемые при  проведении  занятий  «Моя история» во 2 классе Журикова Ю.В.,  учитель начальных классов.

      Учитель Клочко Р.В., участница XVI Международного мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка, проводимого в виде международной научной конференциив Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, делилась опытом своей работы в ней, вопросами, которые поднимались в области преподавания языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся,

     Учитель начальных классов Шнырикова Н.В., участница Молодежного форума «Волонтерство: путь к развитию общества», который прошел 5 декабря в г.Луганске в Педагогическом университете, делилась опытом работы в проектных технологиях с обучающимися, волонтерами отряда «Забота», которые были победителями открытого республиканского конкурса «Волонтер», выступила с инициативой какие проекты можно реализовать в 2023 году.

      На педсовете, который прошел в дружественной атмосфере, постоянно звучала главная мысль, что задача каждого учителя - развитие читательской грамотности на каждом предмете из урока в урок.

 Юлия Петровна Бут, заместитель директора
по УВР «Червонопартизанская СШ № 1»



<<<Назад