Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Создание развивающей образовательной среды в начальной школе - путь к успешности младшего школьника


2021-01-26 16:37:19

Что делает нашего младшего школьника успешным? Это способность ребёнка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро к ней адаптироваться и функционировать в ней: готовность решать учебные и житейские задачи самостоятельно, способность строить отношения, владение рефлексивными умениями. 26 января 2021 года учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» методических объединений учителей 1-х, 4-х классов «Ступени к мастерству» и учителей 2-х, 3-х классов «Шаг в будущее» в рамках международного сотрудничества прослушали вебинар ИП «Просвещение» совместно с издательством «Бином» на платформе сайта «Российский учебник» по теме «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе - путь к успешности младшего школьника».

Как учить детей поколения Z?

  • В центре технологии обучения – учащийся;
  • суть технологии – развитие способности к самообучению;
  • создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
  • сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
  • учащиеся приобретают новую роль – исследователя.

Ведущая вебинара: Зубаирова Оксана Владимировна, методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов, рассказала об инструментах формирования рефлекторных умений учеников начальной школы, об адаптации к внешней среде и развитии готовности решать жизненные проблемы самостоятельно.

И.Кант говорил: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Ребёнок младшего возраста учится не глазами и ушами, а руками – это главная закономерность технологии обучения. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила) – неизбежность, где ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования.

Проблемно-поисковая деятельность ученика должна строиться на логике развертывания процесса поиска и исследования:

  • наличие разных точек зрения (на один и тот же вопрос);
  • возникновение конфликта и его следствие – дискуссия (обсуждение);
  • осуществление попытки сближения мнений;
  • выводы, которые убедительны для всех.

Были даны практические советы по использованию пособий ИП «Просвещение», способствующих всестороннему развитию младшего школьника. Учителя начальных классов получили сертификаты участников вебинара.

Подласенко Ирина Петровна
Заместитель директора по УВР в начальной школе
ГОУ «Свердловский лицей №1»



<<<Назад