![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
15.02.2021 на базе ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова» прошло мероприятие по международному сотрудничеству по теме «Формирование читательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» в форме вебинара. Организатор мероприятия - корпорация «Российский учебник» РФ. Ведущий - Корпусова Юлия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФБГОУ ВО «Тверской государственный университет», методист АНО «НЦИО» – «Экзамен».
В мероприятии приняли участие учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова» Соколовская Н.Д., Брянцева Н.К., Коломийцева Е.В., Седашова Т.Э.
На вебинаре был рассмотрен вопрос о формировании функциональной грамотности (читательской) учащихся начальных классов. Было дано определение читательской компетентности – это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию.
Овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:
Читательские компетенции включают в себя:
формирование личного эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
Качества навыка чтения включают:
Формирование правильности чтения:
Сейчас в начальной школе мы столкнулись с проблемой логопедической. Здесь в помощь учителю приходят артикуляционные упражнения.
Корпусова Юлия Анатольевна порекомендовала «Букварь» и Тетрадь «Звуки и буквы» Т.В. Игнатьевой в качестве использования дополнительных упражнений для развития мелкой моторики рук и фонематического слуха.
Далее был освещены вопросы по формированию беглости чтения, по формированию навыков сознательного чтения. Предложена книга О.М.Крыловой «Чтение. Работа с текстом», 2 класс, рассмотрены задания:
Корпусова Юлия Анатольевна познакомила с направлениями работы над выразительностью чтения:
Лектор сказала об овладении основными читательскими действиями – поиском и анализом информации. Три основные составляющие:
Копусовой Ю.А. были предложены книги по методике:
Проверочные работы по литературному чтению, 2 класс, Русский язык ВСОКО типовые задания, 1 ,2 класс автор Е.В. Языканова; Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений 1, 3 класс; Метапредметная диагностическая работа 2, 4 класс; Чтение. Работа с текстом 4 класс; Литературное чтение. Учимся писать сочинения А.В. Птухина 1, 2 класс; Итоговая аттестация. Подготовка к ВПР О.Н. Крылова 2, 3, 4 класс.
Понимание текста (по Гальперину И.Р.) представляет собой вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.
Текст представляет собой единое целое, виды текстовой информации различаются условно.
Автор показала различные виды работы над формированием внимательного отношения к слову и виды работ над смыслом текста.
В конце вебинара Юлия Анатольевна поблагодарила слушателей за вдохновение, творчество, за труд, который является для них основополагающим.
Учителя будут использовать данную информацию для дальнейшей работы. Результат мероприятия – сертификаты участников.
Отчет подготовила
учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4»
Соколовская Н.Д.