![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
16.02.2021 Глушкова Маргарита Юрьевна, учитель математики ГОУ «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова», приняла участие в вебинаре по теме: «Как работать на уроке самопроверки».
Вебинар провела Грушевская Лилия Аркадьевна – старший методист по математике института СДП.
Основные вопросы, которые рассматривались на вебинаре: представление о роли образца, подробного образца, эталона для самопроверки; понимание того, как надо работать на уроке самопроверки; алгоритм исправления ошибок.
Научное название урока самопроверки знаний - урок рефлексии.
Цель такого урока – научить детей самим оценивать свои знания, находить пробелы и научить их восполнять.
Основным девизом подобных уроков можно взять слова: «Ошибка не враг, всего лишь препятствие, которое надо преодолеть на пути к цели».
План проверки знаний:
1) Выполнить работу, а учитель проверит.
2) Выполнить работу и самому ее проверить.
Плюс первого пункта в том, что экономится время.
Больше пользы, если ученик сам находит свою ошибку и разберется, почему он ее допустил.
Задача учителя - научить ученика находить свои ошибки.
Для этого урок должен проводиться по схеме:
1) Подготовка к самостоятельной работе.
2) Самостоятельная работа.
3) Проверка своей работы по образцу, где даны только ответы, и ученик сверяет их с ответами учителя.
4) Правильность записывания заданий. Если есть ошибка, то задание надо перерешать. Это задание воспитывает внимательность.
Ученик понимает, на каком этапе были допущены ошибки, и по образцу выполняет самостоятельную работу.
Отчет выполнила
ГОУ «Свердловская ОШ №4»
учитель математики
Глушкова Маргарита Юрьевна.