![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
25.02.2021 заместители директора по УВР Ляшенко Л.В. и Горбунова Н.К. приняли участие во Всероссийском онлайн-форуме руководителей «Экосистема образования 2021» и прослушали вебинары тематической сессии «Роль наставничества в современных условиях управления образовательной организацией». Мероприятие проходило на платформе «Клуб директоров» издательств «Российский учебник» и «Просвещение».
Вебинар «Особенности внедрения Целевой модели наставничества в Омской области» провели Катунина Н.Е. (руководитель Регионального наставнического центра «Вместе к успеху»), Горшков Н.И. (директор БПОУ «Омский педагогический колледж №1»).
В рамках вебинара обсудили следующие вопросы:
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), может быть расценено как активация долгожданного процесса сближения формального и неформального образования. Однако этот путь к реальному открытому и непрерывному образованию, его демократизации и гуманизации по объективным причинам затруднен. С одной стороны, есть онтология древнейшего вида образовательного (обучение + воспитание) взаимодействия, есть многовековая история его бытования, включающая советский период, с другой, опыт западных стран, с третьей, реалии сложившейся архитектуры отношений разных социальных институтов в социокультурном окружении условной «школы». Как выйти на реализацию заявленных моделью наставничества целей в условиях тотального «вживления» неформального по сути явления в формальное образование – вот вопрос и теоретиков, и практиков.
Ответ на этот вопрос в рамках вебинара «Проблемы внедрения целевой модели наставничества и их решения: петербургский вариант» озвучивала Илакавичус М.Р., д.п.н., профессор кафедры социально-педагогического образования, зав. Центром развития наставничества СПб АППО.
Директор федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR, руководитель проекта GLOBAL MENTORING INTEGRATOR (GMI) Пронькина И.Л. и руководитель социально-педагогической лаборатории "Проектный инкубатор" Института образования Балтийского федерального университета им. И.Канта (г. Калининград) Зёлко А.С. провели вебинар на тему «Наставничество как ресурс для непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих команд в образовательных организациях»
Авторы мероприятия осветили ряд актуальных вопросов:
Участники тематической сессии получили Методические рекомендации для разработки программ наставничества, комплект сопроводительных организационно-методических документов, комплект материалов по реализации программ наставничества, которые будут использованы для совершенствования системы наставничества в лицее.
Отчет выполнил:
Заместитель директора по УВР
Н.К.Горбунова