Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Международное сотрудничество ГОУ «Свердловский лицей №1»


2021-02-26 14:53:25

25.02.2021 заместители директора по УВР Ляшенко Л.В. и Горбунова Н.К. приняли участие во Всероссийском онлайн-форуме руководителей «Экосистема образования 2021» и прослушали вебинары тематической сессии «Роль наставничества в современных условиях управления образовательной организацией». Мероприятие проходило на платформе «Клуб директоров» издательств «Российский учебник» и «Просвещение».
 

Вебинар «Особенности внедрения Целевой модели наставничества в Омской области» провели Катунина Н.Е. (руководитель Регионального наставнического центра «Вместе к успеху»), Горшков Н.И. (директор БПОУ «Омский педагогический колледж №1»).

В рамках вебинара обсудили следующие вопросы:

  • значение Регионального наставнического центра в процессе внедрения Целевой модели наставничества.
  • алгоритм внедрения Целевой  модели  наставничества в Омской области.
  • особенности разработки программ наставничества.
  • опыт реализации наставничества в ПОО  на примере БПОУ «Омский педагогический колледж № 1»

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), может быть расценено как активация долгожданного процесса сближения формального и неформального образования. Однако этот путь к реальному открытому и непрерывному образованию, его демократизации и гуманизации по объективным причинам затруднен. С одной стороны, есть онтология древнейшего вида образовательного (обучение + воспитание) взаимодействия, есть многовековая история его бытования, включающая советский период, с другой, опыт западных стран, с третьей, реалии сложившейся архитектуры отношений разных социальных институтов в социокультурном окружении условной «школы». Как выйти на реализацию заявленных моделью наставничества целей в условиях тотального «вживления» неформального по сути явления в формальное образование – вот вопрос и теоретиков, и практиков.

Ответ на этот вопрос в рамках вебинара  «Проблемы внедрения целевой модели наставничества и их решения: петербургский вариант» озвучивала Илакавичус М.Р., д.п.н., профессор кафедры социально-педагогического образования, зав. Центром развития наставничества СПб АППО.

Директор федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR, руководитель  проекта GLOBAL MENTORING INTEGRATOR (GMI) Пронькина И.Л. и руководитель социально-педагогической лаборатории "Проектный инкубатор" Института образования Балтийского федерального университета им. И.Канта (г. Калининград) Зёлко А.С. провели вебинар на тему «Наставничество как ресурс для непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих команд в образовательных организациях»

Авторы мероприятия осветили ряд актуальных вопросов:

  • мир VUCA – мир четвертой промышленной революции;
  • концепция LLL, soft skills, экзистенциальные навыки;
  •  социальный капитал индивида и организации;
  • наставничество как эффективная технология развития личности внутри сотрудничества.

Участники тематической сессии получили Методические рекомендации для разработки программ наставничества, комплект сопроводительных организационно-методических документов, комплект материалов по реализации программ наставничества, которые будут использованы для совершенствования системы наставничества в лицее.

Отчет выполнил:
Заместитель директора по УВР
Н.К.Горбунова



<<<Назад