![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
03.03.2021 на базе ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова» прошло мероприятие по международному сотрудничеству по теме: «Проектная художественно-творческая деятельность детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства (тематический комплекс «Я и мир природы»)» в форме вебинара.
Организатор мероприятия - корпорация «Российский учебник» РФ.
Спикер вебинара – Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования», автор учебно-методического комплекта по изобразительному искусству образовательной системы «Гармония» для начальной школы и развивающих пособий для школьников.
В мероприятии приняла участие учитель изобразительного искусства ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова» Падалка Виктория Александровна.
Спикер раскрыла тематику вебинара, посвященного освоению художественной программы по изобразительному искусству «Природный художник».
Было рассказано и о пошаговых особенностях организации проектной художественно творческой деятельности детей младшего школьного возраста и на примере очень сложного проекта художественно творческого настенного панно «Сказочные цветы» рассмотрели механизмы организации этой работы при работе с детьми (опыт разных школ – проект росписи цветов на стенах; чудесные дома).
Обратила внимание на то, что в начальной школе лучше подключать фантастический настрой. Слово «по-своему» должно активизировать у ребенка мыслительный процесс; разрешать разные технологии, форматы и авторскую позицию. Можно нацеливать деятельность детей для учащихся в конкурсно – выставочном проекте «Я вижу мир Вселенной», «Космический мир», «Мир цветов» и т.д. Рекомендована литература по изобразительному искусству для 1 -4 классов.
Был рассмотрен очень важный момент на пути вхождения в особенность преподавания изобразительного искусства, который заключается в том, что важно учитывать фактор взаимодействия дошкольного и школьного звеньев образования (преемственность). Также учитывать этнокультурную ситуацию для достижения большего эффекта в области искусства, когда на примере показывать «от родного порога» в мир общечеловеческих ценностей (например: произведения мирового искусства – показывать образчики высокого, но характерные для своего региона). Конкретно этнический компонент (в чем ребенок живет, сделать акцент на свое родное, художников, фотографии природы и животного мира, который характерен именно для нашей местности), а для начальной школы это просто актуально, расширяются горизонты детского познания.
Татьяна Анатольевна напомнила о социализации – окружающее ребенка пространство, общение со взрослыми, сверстниками - это коммуникация детского окружения, это очень важно, и стоит обращать на это внимание.
В конце ведущая акцентировала внимание на то, что наша задача как учителей принести эту просвещенческую миссию высоты и духовной красоты, которая будет формироваться внутри детей.
Учитель будет использовать данную информацию для дальнейшей работы.
Отчет выполнила учитель изобразительного искусства ГОУ «Свердловская ОШ №4» Падалка Виктория Александровна.