Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Международное сотрудничество ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова»


2021-03-05 13:04:10

03.03.2021 на базе ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова» прошло мероприятие по международному сотрудничеству по теме: «Проектная художественно-творческая деятельность детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства (тематический комплекс «Я и мир природы»)» в форме вебинара.

Организатор мероприятия - корпорация «Российский учебник» РФ.

Спикер вебинара – Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования», автор учебно-методического комплекта по изобразительному искусству образовательной системы «Гармония» для начальной школы и развивающих пособий для школьников.

В мероприятии приняла участие учитель изобразительного искусства ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова» Падалка Виктория Александровна.

Спикер раскрыла тематику вебинара, посвященного освоению художественной программы по изобразительному искусству «Природный художник».

Было рассказано и о пошаговых особенностях организации проектной художественно творческой деятельности детей младшего школьного возраста и на примере очень сложного проекта художественно творческого настенного панно «Сказочные цветы» рассмотрели механизмы организации этой работы при работе с детьми (опыт разных школ – проект росписи цветов на стенах; чудесные дома).

Обратила внимание на то, что в начальной школе лучше подключать фантастический настрой. Слово «по-своему» должно активизировать у ребенка мыслительный процесс; разрешать разные технологии, форматы и авторскую позицию. Можно нацеливать деятельность детей для учащихся в конкурсно – выставочном проекте «Я вижу мир Вселенной», «Космический мир», «Мир цветов» и т.д. Рекомендована литература по изобразительному искусству для 1 -4 классов.

Был рассмотрен очень важный момент на пути вхождения в особенность преподавания изобразительного искусства, который заключается в том, что важно учитывать фактор взаимодействия дошкольного и школьного звеньев образования (преемственность). Также учитывать этнокультурную ситуацию для достижения большего эффекта в области искусства, когда на примере показывать «от родного порога» в мир общечеловеческих ценностей (например: произведения мирового искусства – показывать образчики высокого, но характерные для своего региона). Конкретно этнический компонент (в чем ребенок живет, сделать акцент на свое родное, художников, фотографии природы и животного мира, который характерен именно для нашей местности), а для начальной школы это просто актуально, расширяются горизонты детского познания.

Татьяна Анатольевна напомнила о социализации – окружающее ребенка пространство, общение со взрослыми, сверстниками - это коммуникация детского окружения, это очень важно, и стоит обращать на это внимание.

В конце ведущая акцентировала внимание на то, что наша задача как учителей принести эту просвещенческую миссию высоты и духовной красоты, которая будет формироваться внутри детей.

Учитель будет использовать данную информацию для дальнейшей работы.

Отчет выполнила учитель изобразительного искусства ГОУ «Свердловская ОШ №4» Падалка Виктория Александровна.



<<<Назад