Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Статья – отчет по международному сотрудничеству ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова»


2021-04-19 14:22:40

06.04.2021 на базе ГОУ ЛНР «Свердловская основная школа №4 имени Юрия Радионова» прошло мероприятие по международному сотрудничеству на тему «ФГОС простыми словами. Что нового?» в форме вебинара. Организатор мероприятия корпорация «Российский учебник» РФ. Ведущий Владислав Гореславец – эксперт по дистанционному обучению в онлайн-школе Skysmart, методолог по разработке программ обучения для методистов в Skyeng и Skysmart, куратор обучения Методистов школы Skyeng и Skysmart, ведущий вебинаров по адаптации для действующих методистов школы.

В мероприятии приняла участие заместитель директора по УВР Поливанова Е.В.

Ведущий рассказал об изменениях в Федеральном государственном образовательном стандарте на протяжении последних лет, о том, что на сегодняшний день ФГОС переходит уже на четвертую волну изменений.

Основные изменения в проектах современных ФГОС:

- четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями;

- сделан акцент на развитие «мягких» навыков – метапредметных и личностных;

- подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи);

- расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее);

- определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ;

- зафиксированы контрольные точки  с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежедневно, усиление читательской грамотности) – исследования PISA;

- строго обозначено, какие темы должны дети в определенный год обучения;

- содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось);

- учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

Российская Федерация входит в проект «Национальное образование». Одна из целей нацпроекта «Образование» – вхождение России в лучшие 10 стран мира по среднему образованию. Инструмент оценивания – международные тесты (PISA, PIRLS, TIMSS).

PIRLS проходит циклично – раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.

В PIRLS оценивают два вида чтения:

- чтение для приобретения литературного читательского опыта;

- чтение для освоения и использования информации.

В. Гореславец сделал акцент на том, что объявлены предметы и предметные области на каждый учебный год. Так, в 2020-2021гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

Более подробно ведущий познакомил с программой по предмету «Технология».

Далее речь шла о процессе цифровизации: образовательное пространство, цифровая среда, электронные учебники, образовательные платформы, массовые онлайн курсы, качественный контент.

Познакомились с сервисом «Поступи онлайн».

Тренды в образовании:

1. Запрос на «мягкие навыки».

2. Перестройка учебного опыта.

3. Ученики как заказчики.

4. Непрерывное обучение.

5. Совместная исследовательская деятельность.

Так же на вебинаре обсудили, что такое Soft skills и Hard skills и зачем они нужны.

Soft skills – навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки: установление отношений; работа в команде; умение слушать/слышать, понимать собеседника; проведение переговоров; навыки убеждения; ораторское искусство; проведение презентаций; ведение дискуссий; решений проблем; принятие решений; лидерство; обучение других; мотивирование; создание эффективных команд; разрешение конфликтных ситуаций.

Hard skills – профессиональные технические навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. К ним относятся, например, умение создавать таблицы в Excel; навык слепой печати; владение английским языком, управление автомобилем и т.д.

Спикером были подробно рассмотрены статьи федерального закона «Об образовании в РФ»: общие требования к реализации образовательных программ (статья 13); реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16); формирования информационно-образовательной среды (ФГОС НОО); дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений в рамках дистанционного образования (ФГОС ООО); обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность (ФГОС СОО).

В. Гореславец ответил на вопрос: в связи с изменениями в проектах ФГОС будут ли изменения в функциональных обязанностях учителя? 

                                                  

Учитель решила использовать данную информацию в своей дальнейшей работе.

Отчет подготовила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Поливанова Евгения Валериевна.




<<<Назад