![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
Каждый взрослый хочет видеть своего ребенка успешным, самостоятельным и счастливым. Хочет, чтобы его ребенок находился среди добрых и понимающих людей, чтобы чувствовал себя защищенным, чтобы жил не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании. Но в мире растет конкурентная борьба, смешиваются разные культуры и религии, появляется напряжение между властью и народом. В современном мире случаи проявления детской агрессии, силового способа решения конфликтов не являются редкостью в образовательных учреждениях. Частые способы реагирования на конфликты в школе: административный (наказание или угроза наказанием), направление к классному руководителю, «разборки» среди подростков, замалчивание. В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них. А конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который направляет переговоры сторон в конструктивное русло, позволяющее сторонам найти их собственное решение, устраивающее обе стороны и эффективно разрешающее конфликт.
В рамках данной видеолекции слушатели ознакомились с основами медиации; получили ответы на вопросы, кто может стать медиатором в школе, как работает служба школьной медиации, что нужно для того, чтобы создать службу школьной медиации.
В ходе видеолекции слушатели рассмотрели следующие вопросы:
1.Характеристика конфликтов в школьной среде. Особенности школьных конфликтов. Причины школьных конфликтов
2.Медиация как форма решения школьных конфликтов. Понятие школьной медиации. Конфликтологический посредник – медиатор
3.Службы школьной медиации. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации. Деятельность школьной службы медиации. Процесс создания школьной службы медиации.
Рекомендации, данные в ходе видеолекции группой авторов, помогут педагогам в работе с детьми.
Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» А.А. Курилова