![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
04 августа 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А. приняла участие в мероприятии по международному сотрудничеству - онлайн – вебинарах: онлайн-интенсиве «Функциональная грамотность. Готовимся к PISA-2022», вебинаре «Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы», организатором которых стало издательство «Просвещение». Ведущие вебинара - Литвинов Олег Андреевич - ведущий методист ГК «Просвещение», Крюкова Галина Васильевна - ведущий методист ГК «Просвещение».
Весной (апрель-май) 2018 года запланировано проведение международного исследования PISA. В рамках исследования проведено компьютерное тестирование 15-летних обучающихся по чтению, естествознанию, математике и решению глобальных проблем. Дополнительно на части выборки проведено тестирование по финансовой грамотности.
В 2022 году Российская Федерация, как и другие страны, участвует в международном тестировании PISA 2022. Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию, проводится онлайн-интенсив «Функциональная грамотность "Готовимся к PISA 2022"».
На первом занятии участники вебинара и ведущий Литвинов Олег Андреевич обсудили:
В ходе вебинара участники рассмотрели серию учебных пособий «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» под редакцией Г.С. Ковалёвой. Преимущества данных пособий:
► Предназначены для формирования и оценки всех направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA
► Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностные аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций
► Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности.
Ведущий вебинара поделился электронным банком заданий по функциональной грамотности. Каждое задание представлено в виде ситуации с 3 уровнями сложности. Для учеников 1-4 классов – направлены на отработку метапредметных навыков. Для учеников 5-9 классов направлены на развитие: читательской грамотности; математической грамотности; естественнонаучной грамотности; креативного мышления.
На втором вебинаре «Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы» Крюкова Галина Васильевна рассмотрела следующие вопросы:
Участники вебинара получили методические рекомендации по формированию всех направлений функциональной грамотности и читательской грамотности на уроках в частности.
Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» А.А. Курилова