Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Международное сотрудничество ГОУ «Свердловский лицей №1»


2021-08-05 10:05:55

04 августа 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А. приняла участие в мероприятии по международному сотрудничеству - онлайн – вебинарах: онлайн-интенсиве  «Функциональная грамотность. Готовимся к PISA-2022»,  вебинаре «Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы», организатором которых стало издательство «Просвещение». Ведущие вебинара - Литвинов Олег Андреевич - ведущий методист ГК «Просвещение», Крюкова Галина Васильевна - ведущий методист ГК «Просвещение».

         Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.

         Весной (апрель-май) 2018 года запланировано проведение международного исследования PISA. В рамках исследования проведено компьютерное тестирование 15-летних обучающихся по чтению, естествознанию, математике и решению глобальных проблем. Дополнительно на части выборки  проведено тестирование по финансовой грамотности.

         В 2022 году Российская Федерация, как и другие страны, участвует в международном тестировании PISA 2022. Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию, проводится онлайн-интенсив «Функциональная грамотность "Готовимся к PISA 2022"». 

                                                  

На первом занятии участники вебинара и ведущий Литвинов Олег Андреевич обсудили: 

  • Нормативные документы для PISA 2022;
  • Особенности проведения PISA 2022 в РФ;
  • Основные направления для подготовки;
  • Учебные материалы для подготовки. Бумага или цифра?
  • Как встроить в урок задания PISA?
  • Варианты для подготовки к PISA 2022 в школе;
  • Ресурсы для подготовки.




В ходе вебинара участники рассмотрели серию учебных пособий «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» под редакцией Г.С. Ковалёвой. Преимущества данных пособий:

► Предназначены для формирования и оценки всех направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA

► Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностные аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций

► Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности.

Ведущий вебинара поделился электронным банком заданий по функциональной грамотности. Каждое задание представлено в виде ситуации с 3 уровнями сложности. Для учеников 1-4 классов – направлены на отработку метапредметных навыков. Для учеников 5-9 классов направлены на развитие: читательской грамотности; математической грамотности;  естественнонаучной грамотности; креативного мышления.

            На втором вебинаре «Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы» Крюкова Галина Васильевна рассмотрела следующие вопросы:

  • Читательская грамотность - основа основ любого вида функциональной грамотности.
  • Как отобрать необходимые задания для отработки соответствующих умений школьников?
  • Как встроить задания в урок?
  • Какие типы заданий встречаются на PISA?

         Участники вебинара получили методические рекомендации по формированию всех направлений функциональной грамотности и читательской грамотности на уроках в частности.

 


                                                  

Заместитель директора по УВР  ГОУ «Свердловский лицей №1»                 А.А. Курилова



<<<Назад