Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Уроки, на которых говорят по-английски.


2021-09-17 11:18:42

16 сентября 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова Алла Александровна и учителя иностранных языков Врублевская Татьяна Александровна, Сметанина Марина Владимировна, Мельникова Юлия Дмитриевна приняли участие в мероприятии по международному сотрудничеству - онлайн – вебинаре «Уроки, на которых говорят по-английски. Как мотивировать учеников?», организатором которого стал издательский дом «Первое сентября». Ведущий вебинара - Кауфман Марианна Юрьевна
- MA in Sociolinguistics (University of Essex, UK), автор учебников и учебных пособий по английскому языку.

         Как сделать так, чтобы материал, изучаемый на уроках в 5−11-х классах, был интересен и вызывал желание высказаться? Ответ на этот вопрос слушатели получили на вебинаре.

         Единицей деятельности говорения является речевое действие, входящее в структуру говорения. Если продуктом деятельности говорения является целое высказывание (текст), то речевыми действиями, создающими этот продукт, являются фразы как относительно законченные коммуникативные смысловые образования. В плане содержания говорение можно разбить на следующие иерархические единицы:

1) логико-синтаксические структуры;

2) лексические «функции» (или семантические связи слов);

3) грамматические структуры (или модели);

4) лексические единицы – значимые слова.

         При овладении родным языком ребенок интуитивно овладевает всеми четырьмя уровнями единиц в процессе общения. Л. С. Выготский: «Ребенок идет «снизу-вверх»: от речевых реализаций и отдельных слов к грамматическим структурам (моделям), к операциональному выявлению лексических функций и к уяснению (интуитивному) основных логико-синтаксических структур».  Школьное обучение помогает ему осознать то, чем он уже владеет.

Овладевая иностранным языком, человек, как отметил Л. С. Выготский, идет «сверху вниз». Этот путь – путь осознания иерархии самих единиц.

         Таким образом, становится очевидно, что овладение единицей деятельности говорения – речевым поступком – предполагает отработку многих единиц логического, семантического, грамматического и фонационного уровней.

         Для создания ситуации успеха на уроке английского языка необходимо

  • стимулировать у учащегося возникновение мысли – предмета высказывания;
  • создать мотивирующую обстановку;
  • обеспечить учащихся  инструментами для организации и соподчинения всех единиц говорения для обучения выражению мысли, реализующей речевой поступок на иностранном языке.

                   Учителя получили практические советы и ссылки на материалы, которые помогут справиться с различными учебными ситуациями.

         По окончании мероприятия участники получили сертификаты.

                                                  

Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1»                 А.А. Курилова



<<<Назад