![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
21 сентября 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А., учитель английского языка Бега Валентина Николаевна, учитель русского языка Трут Людмила Ивановна приняли участие в мероприятии по международному сотрудничеству - онлайн – вебинаре «Круглый стол. Проект в старшей школе: актуальные вопросы организации работы на начало учебного года», организатором которого стало издательство «Просвещение». Ведущий вебинара - Носов Александр Витальевич - кандидат экономических наук, исполнительный директор Ассоциации «Инновационное сотрудничество и развитие в образовании», соавтор УМК «Индивидуальный проект. Актуальная экология.10-11 класс».
На авторской встрече участники вебинара обсудили первоочередные задачи, эффективные подходы для успешного старта индивидуального проекта. Ведущий дал определения понятиям «проект», «проектирование», «метод проектов», «проектная деятельность». Проект – от латинского «бросание вперед». Проектом может быть назван представленный замысел (архитектурный проект, воплощенный в чертеже или макете, бизнеспроект – сформулированная идея действия в сфере бизнеса и т.д.). Проектом также может быть названа и сама последовательность шагов от замысла к реализации, завершающаяся получением некоторого продукта. Проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. Важнейшая характеристика проектирования – различение того, что производится, и того, что в результате происходит. Производимый продукт не является самоцелью. Возникая, этот продукт изменяет исходную ситуацию.
В ходе вебинара рассмотрели обязательные этапы проекта - ШЕСТЬ «П»:
1. Проблема (выделена, осознана): необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы);
2. Поиск информации: проект требует исследовательской работы – поиска информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы;
3. Планирование: выполнение проекта начинается с планирования действий по достижению цели, в том числе – с определения вида продукта, формы презентации, сроков реализации и ответственных;
4. Продукт: результат работы над проектом, иначе говоря, «выход» проекта;
5. Презентация результатов проекта;
6. Портфолио, в котором собраны все рабочие материалы проекта, (черновики, календарные планы, отчеты, презентации и др.).
По окончании вебинара педагоги получили сертификаты.
Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» А.А. Курилова