![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.
Именно поэтому, задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют четко выраженную прикладную направленность и их решение предусматривает владение учащимися приемами деятельности прикладного характера.
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.
Многие идеи компетентностного подхода появились в результате изучения ситуации на рынке труда и в результате определения тех требований, которые складываются на рынке труда по отношению к работнику. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения»
Смолеусова Татьяна Викторовна профессор кафедры начального образования НИПК и ПРО, к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ, автор пособий по математике провела вебинар 27.09.2021года, который помог нам, членам МО кл. руководителей «Школа экология детства» по новому взглянуть на современные проблемы подготовки детей к профессиям будущего и к активной жизни в функциональном реальном мире.
Вебинар раскрыл следующие вопросы:
План
1. Почему актуальна функциональная грамотность?
2. Что такое математическая функциональная грамотность?
3. Как оценивают функциональную грамотность?
4. Как формировать функциональную грамотность на уроках математики в начальной школе?
А подробнее было сказано:
Сколько ступеней до Вашей квартиры?
Как отложить угол без транспортира?
Как рассчитать материалы для ремонта ванной?
Какие треугольники создала природа?
• Полноценное функционирование в жизни
• Мотивация учения школьников
• Попасть в десятку лучших в мире
Основа мониторинга
• формирования и
• оценки функциональной грамотности
это способность человека:
• вступать в отношения с внешней средой,
• максимально быстро адаптироваться в ней,
• функционировать в ней и действовать;
« это способность индивидуума проводить математические
• рассуждения и
• формулировать,
• применять,
• интерпретировать математику для
• решения проблем в разнообразных контекстах реального мира»
понимается способность учащихся:
– распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики;
– формулировать эти проблемы на языке математики;
– решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
– анализировать использованные методы решения;
– интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
– формулировать и записывать результаты решения.
Основа организации включает три структурных компонента:
− контекст проблемы;
− содержание математического образования;
− мыслительная деятельность, чтобы связать контекст с математическим содержанием
4.Как формировать Функциональную грамотность средствами математики?
• Моделирование
• Изменение и зависимости
• «на глаз»
• «от руки»
• «прикидка»
• Проекты по математике
• Математические экскурсии
• Практические работы
• Диаграммы, таблицы, схемы
• Развертки
Математика в окружающем мире (Математическая информация вокруг нас):
• Факты,
• Объекты,
• Процессы,
• Явления
В вебинаре приняли участие и получили сертификаты члены МО классных руководителей «Школа экологии детства» «Свердловского лицея №1 имени Павлюк Н.В., Подласенко И.П., Петренко Л.П., Кобелева И.А., Бутягина Л.Н., Ткаченко М.Н., Гринькова Р.В., Воронина Е.И., Данишурка Е.В., Федосеенко Л.А., Солотцких Т.Г., Калиберда О.В., Кужелева С.Г., Авдеева Н.Н., Лагунова Н.В., Щербина Т.В.
Руководитель МО кл. руководителей «Школа экологии детства» Павлюк Н.В.