![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
12.10.2021 на базе ГОУ ЛНР «Свердловская СШ №9» прошло мероприятие по международному сотрудничеству на тему «Преемственность дошкольного и начального образования как основное условие развития речи детей, творческого воображения, мышления, каллиграфических навыков».
Организатор мероприятия – издательство «Просвещение». Вебинар проходил под руководством Винокуровой Ирины Анатольевны - учителя начальных классов, триз-педагога, автора учебно-методических пособий, лектора-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».
В мероприятии приняли участие учителя начальных классов: Кушнирская Г.В., Зублевская Р.А., Опрышко Л.И., Беляева Я.А., Зубенко Н.Н., Кобцева Н.В., Сотникова Е.А., Смирнова Н.П., учитель информатики Жеребцова В.Н..
Спикер подробно остановилась на переходе от развития устной речи дошкольников к письменной речи обучающихся в начальной школе как средству нравственного воспитания, любви к Родине и русскому языку.
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Преемственность в речевом развитии с точки зрения ДОУ – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность в речевом развитии с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. На основе показателей успешного развития речи дошкольника строится определяется в первую очередь степень его готовности самостоятельно добывать и применять знания в школе.
Лектор подробно остановилась на практических разнообразных формах и приемах подачи материала, призванного привлечь внимание ребёнка, помочь дошкольнику не только научиться читать, но и расширить активный словарь, развить фонематический слух, речь, научить составлять слоговые и звуковые схемы слов, придумывать предложения и рассказы по картинкам и сериям картинок, выбирать нужную интонацию при чтении предложений. Работа по развитию речи шаг за шагом продолжается в школе на уроках русского языка и чтения, во внеурочной деятельности: от устной речи – к письменной, от диалога – к собственным творческим проектам.
Результат мероприятия – сертификаты участников.
Директор ГОУ «Свердловская СШ №9» Синякин Н.П.