![]() |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА
|
![]() |
13 октября 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ ЛНР «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Баринова Анастасия Сергеевна, а также учителя биологии Королева Людмила Николаевна, Креденцер Инна Евгеньевна, Мирошниченко Вера Ивановна ознакомились с материалами видеолекции издательства «Просвещение» на тему: «Методический день учителя биологии. ЕГЭ-2022 по биологии. Что учесть в содержании и методике подготовки с учетом изменений в КИМах».
Спикер вебинара: Чередниченко Ирина Петровна, к.п.н, методист-эксперт Центра методической поддержки педагогов ГК «Просвещение».
В рамках вебинара был отмечено, что в КИМ ЕГЭ по биологии 2022 года внесены изменения: задания линий 5, 6, 7, 8 - тематический блок заданий, связанных с рисунком-схемой по содержательным блокам «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система»; задания линий 2, 22, 23, 25, 26 - блок проблемно-поисковых, контекстных биологических задач, которые требуют анализа хода и результатов биологического эксперимента; могут сопровождаться таблицами, рисунками, схемами, графиками, диаграммами. Задания линий 3, 4, 27, 28 – блок качественных и количественных биологических задач (по молекулярной биологии, цитологии, генетике, размножению и развитию организмов).
Спикер отметила, что исследовательский подход в обучении биологии реализуется через обучение в логике структуры научного знания (понятия – факты – явления – закономерности – законы – теории), обучение в логике исследовательского метода (анализ фактов – проблема – гипотеза – эксперимент – анализ и интерпретация результатов – выводы – новые противоречия и проблемы); обучение в логике многоаспектного рассмотрения объектов, процессов, явлений (структурно-функциональный, экологический, эволюционный); решение биологических задач (проблемно-поисковых, контекстных, качественных, расчетных).
Спикер отметила, что при подготовке к ЕГЭ 2022 по биологии необходимо уделить внимание освоению полного объема знаний, умению их применить в новой ситуации, интегрировать знания, использовать межпредметные связи, освоению алгоритмов выполнения разного вида задания, также необходимо изучить требования к оцениванию определённого вида задания.
Рекомендации, полученные педагогами в ходе лектория, могут быть применимы при подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА по биологии.
Отчет подготовил:
Заместитель директора по УВР
ГОУ «Свердловский лицей № 1» А.С. Баринова