Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ?


2021-10-15 11:28:31

Задача обучения русскому языку – воспитать грамотного носителя языка. Задачи периода обучения грамоте:

  • Учить общаться в новой ситуации учения, способствовать формированию активности, позитивного отношения к школе, к учебному труду.
  • Заложить основы формирования учебной деятельности: воспринимать учебную задачу, планировать и контролировать свои действия, выбирать адекватные средства, осуществлять самоконтроль, самооценку (приучить думать, анализировать, обобщать)  
  • Осваивать языковые знания и речевые умения в ходе самостоятельной деятельности, уметь их использовать в новой ситуации, приобретать опыт решения проблемных заданий.
  • Заложить основы осознанного чтения и грамотного письма.

Учителя начальной школы ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» 14 октября 2021 года в рамках самообразования приняли участие в онлайн-слушаниях вебинара ИД «БИНОМ» совместно с издательством «Просвещение-Союз» по теме: «Как преодолеть трудности при обучении чтению и письму»

Ведущая вебинара – Нечаева Наталия Васильевна кандидат педагогических наук, доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку ГК «Просвещение» раскрыла возможные трудности, возникающие у первоклассника при формировании навыка чтения и письма при работе со звуками, буквами, словом, предложением, текстом. Она напомнила педагогам о разнообразии заданий и ситуаций чтения. О том, что уметь читать – это значит уметь правильно, быстро и слитно перекодировать определенную последовательность разных знаков (33 буквы и знаки препинания), понимать их смысл. Развитию этих умений способствуют задания по перекодированию и опосредованное чтение. Опосредованное чтение – это понимание содержания рисунков, средств устного общения, графических средств (пиктограмм, схем, моделей).

Понимание смысла слов и предложений – базовое умение к осознанному восприятию текста.  

Наталия Васильевна показала конкретные примеры использования заданий нового букваря для активизации устной речи первоклассника, а также для развития умения быстро и красиво писать буквы.

Все учителя начальной школы ГОУ ЛНР «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» получили именные сертификаты по итогам вебинара.

                                                  

Заместитель директора по УВР

ГОУ «Свердловский лицей №1»

Подласенко Ирина Петровна



<<<Назад